специальность «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

В царствовании Ивана Грозного из Германии в Россию наряду с лекарями, аптекарями и цирюльниками были привезены подлекаря. При Петре 1 в начале 40-х годов ХУШ века в центральных госпиталях были введены «Госпитальные ученики», которые «…имели при больных по очереди неотлучное и всегдашнее дневание, могли быть обучаемы пусканию крови, перевязке ран, варению клистеров и припаров и употреблению оных больными». В 1751 году по специальному указу медицинской канцелярии стали открываться госпитальные школы, которые готовили лекарей и подлекарей. Позже эти школы стали называться фельдшерскими, затем фельдшерско-акушерскими. В 1927 году все средние медицинские учебные заведения были объединены в медицинские политехникумы со специальными отделениями: фельдшерское, акушерское, медсестринское. Затем эти техникумы стали называться медицинскими училищами. Сейчас фельдшеров готовят на лечебном отделении медицинских колледжей.

Фельдшер – это специалист со средним медицинским образованием, подготовленный для работы на фельдшерско-акушерских пунктах в сельской местности, на здравпунктах и медико-санитарных частях, школьных медпунктах, станциях скорой медицинской помощи.

Прием на специальность Лечебное дело осуществляется на базе среднего общего образования по результатам вступительного испытания, конкурсу аттестатов.

Специальность: Лечебное дело.

Будущая квалификация: Фельдшер.

Чему научат в колледже:

  • Проводить обследование пациентов с целью диагностики неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений.
  • Назначать и проводить лечение неосложненных заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений.
  • Проводить мероприятия по медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов.
  • Проводить мероприятия по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни.
  • Вести медицинскую документацию, организовывать деятельность находящегося в распоряжении медицинского персонала.
  • Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме.

 

Осваиваемые виды деятельности в период обучения:

  • осуществление профессионального ухода за пациентами;
  • осуществление лечебно-диагностической деятельности;
  • осуществление медицинской реабилитации и абилитации;
  • осуществление профилактической деятельности;
  • оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации;
  • осуществление организационно-аналитической деятельности.

Выпускник специальности Лечебное дело имеет право занимать должности фельдшера в:

  • здравпунктах предприятий, учреждений дошкольного и школьного образования, на морских кораблях и речных судах, здравпунктах на железной дороге, при аэропортах (в том числе — занимать должность заведующего здравпунктом), в воинских частях;
  • поликлиниках и стационарах;
  • на фельдшерско-акушерских пунктах;
  • в учреждениях санаторно-курортного типа;
  • в офисах врачей общей практики;
  • составе бригад скорой медицинской помощи, диспетчерской службы, в отделениях реанимации при наличии соответствующего сертификата специалиста.

Фельдшер может исполнять некоторые функции врача участковой службы:

  • приём, регистрация, первичный осмотр, сбор анамнеза и сортировка экстренных, амбулаторных и плановых больных;
  • хирургическая обработка неглубоких ран и ожогов;
  • оказание медицинской помощи больным, в том числе, детям, не требующим врачебного вмешательства.

Фельдшер может занимать должность медицинского статиста, который проводит обработку учетно-отчетных данных медицинской организации.

Практика студентов

Обязательной частью образовательной программы является практическая подготовка, которая входит в профессиональные циклы и имеет следующие виды — учебная практика и производственная практика.

Практика проходит  на базах ведущих медицинских организациях города, в том числе в родильном доме, городской станции скорой медицинской помощи.

Хорошим показателем является то, что 30-40 % выпускников этой специальности ежегодно поступают в ВУЗы.



Обсуждение закрыто.

Партнеры

http://www.rosminzdrav.ru/
https://minobrnauki.gov.ru//
http://miac.samregion.ru/
http://www.educat.samregion.ru/
http://www.trudvsem.ru
http://www.cposo.ru/
http://minzdrav.samregion.ru/
http://samddn.ru/
https://www.samregion.ru/open_government/institutions-gubernatorskij-proekt-sodejstvie/
http://samprofmed.ru/
https://edu.gov.ru/
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!