Доступная среда
ПРИКАЗ № 248 от 07.09.2016 «Об утверждении плана адаптации объекта»
Анкеты обследования ОСИ:
Анкета обследования № 1 — КЧМК — Кинель-Черкасского филиала ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Анкета обследования № 2 — ШМУ — Шенталинского филиала ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Анкета обследования № 3 — ТМедК нов. — новое здание ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Анкета обследования № 4 — ТМедК ст. — старое здание ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Паспорта доступности:
Паспорт доступности № 1 — КЧМК — Киннель-Черкасского филиала ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Паспорт доступности № 2 — ШМУ — Шенталинского филиала ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Паспорт доступности № 3 — ТМедК нов. — новое здание ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Паспорт доступности № 4 — ТМедК стар. — старое здание ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Безбарьерная среда включает: наличие у входа кнопки вызова помощи, наличие на первом этаже у входа точки предоставления информации.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Тольяттинский медицинский колледж» (далее — Колледж) реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 34.02.02 Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению), единственный образовательный стандарт, ориентированный и адаптированный для обучения людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по зрению. Согласно требований ФГОС СПО и на основании профессионального стандарта 02.042 Специалист по медицинскому массажу разработана адаптированная основная образовательная программа.
Для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в программу подготовки специалистов среднего звена введены адаптационные дисциплины:
— Основы интеллектуального труда;
— Психология личности и профессиональное самоопределение;
— Коммуникативный практикум;
— Социальная адаптация;
— Основы социально-правовых знаний;
— Адаптивные информационные и коммуникационные технологии.
Кабинеты, предназначенные для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ размещаются на первом этаже учебного корпуса. Все учебные кабинеты обозначены табличками с текстом в рельефно – точечном формате. Пути подхода к учебным кабинетам оснащены тактильными плитками и тактильными лентами.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обусловливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровне, имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, и т.д.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.Имеются учебно-методические комплекты, напечатанные шрифтом Брайля для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения.
Информация о приспособленных объектах для проведения практических занятий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом требований их доступности. Ключевым партнером Колледжа и потребителем образовательных услуг является ГБУЗ СО «Кинель-Черкасская ЦРБ» (договор №75 от 30.09.2019).
Места проведения практики оснащены элементами доступной среды: тактильными пиктограммами, перилами для лестниц и пандусов и др.
Специалистами колледжа совместно с центром занятости проводиться работа по подготовке к трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах посредством организации презентации и встреч с работодателями, индивидуальных консультации, мастер-классов, тренингов, включение дисциплины Эффективное поведение на рынке труда за счет времени, отведенного из вариатива.
Информация о приспособленной библиотеке для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеются учебно-методические комплекты, напечатанные шрифтом Брайля для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения.
Заведующий библиотекой обеспечивает доступ обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к учебным и методическим изданиям в электронной форме, в том числе через электронные библиотечные системы.
Информация о приспособленных объектах спорта для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения занятий физической культурой лицами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью имеется в наличии физкультурно-спортивная база: спортивная площадка оборудованная специализированными тренажерами общеукрепляющей направленности. Фитнес-тренажеры отвечают требованиям доступности, надежности, прочности. Назначен ответственный за проведение занятий в тренажерном зале из числа преподавателей физической культуры, который проводит занятия с учетом вида и тяжести нарушений организма обучающегося.
Назначение зала ЛФК — проведение лечебной физической культуры в целях укрепления и сохранения здоровья, профилактики заболеваний, и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий по показаниям при определенной патологии.
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Выбор методов, форм и средств обучения в колледже осуществляется исходя из их доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, с использованием специальных средств. Так для обучения инвалидов по зрению на специальности Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) используются следующие средства обучения:
— рельефные анатомические планшеты (позволяют незрячим и слабовидящим студентам использовать тактильный анализатор для освоения знаний по анатомии, физиологии):
— объемные анатомические муляжи (позволяют незрячим и слабовидящим студентам использовать тактильный анализатор для освоения знаний по анатомии, физиологии);
— муляжи для рефлекторных видов массажа (позволяют незрячим и слабовидящим студентам использовать тактильный анализатор для освоения знаний по анатомии, физиологии).
С целью создания условий успешного овладения учебной деятельностью все обучающиеся обеспечиваются тифлоплеерами, учебной и учебно-методической литературой в аудио – формате.
Использование интерактивного обучающего программного продукта АПК «Пирогов» позволяет выстроить полный цикл обучения от визуального знакомства с анатомическим материалом и получения текстовой информации до проверки качества полученных знаний и автоматической обработки результатов. Органы имеют реальные текстуры, а их размер в натуральную величину еще больше усиливает эффект и дает студентам необходимый опыт, а возможность увеличения интерактивного изображения делает пригодным применение АПК «Пирогов» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации и общежития для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебный корпус и здание общежития являются частично доступным дляинвалидов идругих маломобильных групп населения:
— на фасаде размещена вывеска с названием организации продублированном рельефно-точечным шрифтом;
— на входной двери расположена табличка сномером телефона, покоторому можно вызвать ответственного сотрудника Колледжа;
— справа отвходной двери расположена кнопка вызова персонала;
— напрозрачные полотна дверей нанесенаконтрастная маркировка;
— около входной двери размещена тумба с мнемосхемой первого этажа учебного корпуса;
— нанесена контрастная разметка накраевые ступени маршей внутренних лестниц;
— на втором этаже, при входе в фойе на стене размещена табличка – мнемосхема второго этажа;
— на стенах коридора расположены тактильные пиктограммы «Направление движения», «Вход впомещение», «Выход изпомещения»;
— на поручнях вдоль лестничного пролета размещены указатели направления этажей;
— на полу имеются тактильные напольные покрытия, которые информируют инвалидов по зрению о направлении пути следования и предупреждают о наличиипрепятствия на пути движения.
В Колледже обеспечивается информационная открытость об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. На официальном сайте в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие условий для получения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в Колледже организовано согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
Согласно Закона Самарской области «О внесении изменения в статью 13 Закона Самарской области «Об образовании в Самарской области», принятого Самарской Губернской Думой 4 июля 2019 года, «6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области в государственных образовательных организациях Самарской области по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательным программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, не проживающих в указанных организациях, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в порядке, установленном Правительством Самарской области».
В столовой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению выделены отдельные столики, которые располагаются в непосредственной близости от стойки выдачи пищи.
Информация о специальных условиях охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе к приспособленным информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
- Портал государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru/)
- ГИС «АСУ РСО» (Модуль ПОО для профессиональных образовательных организаций) (spo.asurso.ru/)
- Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
- Электронно-библиотечная система IPRbooks, в том числе базы данных электронного каталога (http://iprbooks.ru/) .
Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Отсутствуют общежитие, интернат.
Оценочная шкала результатов анкетирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по ППССЗ в ГБПОУ ТМедК