Учебно-исследовательская деятельность

Одной из стратегических задач Тольяттинского медицинского колледжа является подготовка квалифицированных специалистов медицинского профиля, конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Чтобы подготовить такого специалиста важно в ходе усвоения знаний поэтапно, в меру индивидуальных особенностей студента, развивать его творческие возможности. Одним из средств достижения этой цели является учебно-исследовательская работа студентов.

В Тольяттинском медицинском колледже учебно-исследовательская работа студентов встроена в учебный процесс, это обязательная организационная форма обучения студентов всех специальностей.

При реализации ГОС СПО за весь период обучения студенты пишут три курсовые работы, а на специальности Лечебное дело – ещё и выпускную квалификационную работу.

Начиная с 2011 – 2012 учебного года (с момента внедрения ФГОС СПО) студенты стали писать по одной работе на первом и втором курсах, на специальности Лечебное дело – ещё и на третьем. Теперь выпускную квалификационную работу готовят студенты всех специальностей, т.к. её защита является формой государственной итоговой аттестации.

Учебный процесс организован таким образом, что элементы исследовательской деятельности вводятся постепенно, усложняясь от курса к курсу. Сначала студенты пишут курсовые работы реферативного характера и знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими дисциплинах. На втором – третьем курсах усваивают доступные им элементы исследовательских методик, пишут курсовые работы практического и исследовательского характера. Выполнение курсовой и дипломной работ рассматривается как одна из форм самостоятельной работы.

Кроме этого, в рамках кружковой работы, отдельные студенты занимаются учебно-исследовательской и проектной деятельностью, выходящей за пределы изучения дисциплин.

Результаты этой работы ежегодно представляются на различных студенческих конференциях.

По итогам общеколледжных конференций лучшие студенческие работы представляются на городские, областные, региональные и Всероссийские конференции. Тезисы этих выступлений печатаются в сборниках материалов конференций.

сводная таблица учебно-исследовательских работ за 2013-2014 год

Становится традицией проведение совместных сестринско-студенческих конференций на базах практики в лечебно-профилактических учреждениях, на которых свои исследования представляют не только наши студенты, но и медицинские сёстры городских больниц. В последние годы были проведены совместные конференции «Здоровые суставы – здоровый человек», «Современные проблемы ВИЧ-инфекции», «Участковая медсестра терапевтического отделения», «Раневая инфекция», «Особенности сестринского ухода при термической травме», «Острые кишечные инфекции», «Грипп» и др.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебно-исследовательской работе

Информационная образовательная среда в Тольяттинском медицинском колледже формируется в соответствии с Комплексной программой развития колледжа на 2010-2015 гг., принятой Советом колледжа в декабре 2009 года. Согласно этому документу, одним из направлений информатизации учебно-воспитательного процесса является создание и внедрение электронных образовательных ресурсов.

В колледже скомплектован банк CD-справочно-информационных программ фармацевтического профиля: «Консультант +» (фармацевтическая деятельность), обучающая программа 1С: склад «Имплозия», обучающая программа «М-аптека» по учёту движения товара в аптеке, реестр лекарственных средств и др. (всего 14 программ). Кроме этого, широко используются обучающие программы по английскому языку, анатомии, «Скорая помощь – 2», «Большая медицинская энциклопедия» (1 и 2-я части) и «Сестринское дело в педиатрии».

Многие преподаватели колледжа сопровождают проведение занятий мультимедийными презентациями в PowerPoint. На базе стандартного программного средства MS World ими создаются электронные учебные пособия (ЭУП) в виде веб-сайтов, состоящих из набора Web-страниц. В текстах установлены необходимые гипертекстовые связи, отражающие ключевые слова, термины, основные понятия, специфические особенности каждой дисциплины.

Преподаватели колледжа разрабатывают электронные учебные пособия (ЭУП) для самостоятельной работы студентов. Наиболее интересные ЭУП: «Основы менеджмента» (дисциплина «Экономика и организация фармации»), «Алгоритмы манипуляций фармацевтической деятельности», «Алгоритмы практических манипуляций» по дисциплине «Фармацевтическая технология», «Фитотерапия», «Гетероциклические органические лекарственные средства», «История развития вычислительной техники», «Зачатие. Основные этапы внутриутробного развития плода. Влияние вредных факторов на плод. Антенатальная охрана плода» и многие др.

ЭУП «Мягкие лекарственные формы», созданное преподавателями Чеботарёвой Н. И. и Визняк Г. А., отмечено Дипломом за победу в Межрегиональном конкурсе электронных образовательных ресурсов среди средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений Приволжского федерального округа.

ЭУП используются студентами на компьютерах с операционной системой Windows в автономном режиме работы (аудиторно или внеаудиторно), а также при работе в локальной сети.

Внедрение электронных учебных пособий позволяет организовать обучение в формате модульно-компетентностного подхода с ориентацией на формирование базовых компетентностей студента, обеспечивает индивидуальное, групповое и коллективное обучение, способствует реализации одного из главных требований времени – подготовить каждого студента к самостоятельному пополнению знаний и умений.

Партнеры

http://www.rosminzdrav.ru/
http://минобрнауки.рф/
http://medlan.samara.ru/
http://www.educat.samregion.ru/
http://www.trudvsem.ru
http://www.cposo.ru/
http://minzdrav.samregion.ru/
http://samddn.ru/