Критерии оценки 2017

Порядок проведения и критерии оценк
вступительных испытаний
в ГБПОУ «Тольяттинский медколледж
(включая филиалы) в 2017 году

I. Общие положения

В соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств», с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 г. № 36 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» при поступлении в ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» (включая филиалы) (далее – Колледж) на обучение по специальностям Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское дело, Стоматология ортопедическая поступающим предстоит выполнить творческую работу.

Оценивается вступительное испытание  по системе «зачёт/незачёт».

Расписание вступительных испытаний и консультаций утверждается председателем приёмной комиссии. В расписании вступительных испытаний фамилии председателей предметных комиссий и экзаменаторов не указываются.

Расписание (предмет, дата, время, № группы поступающих и место проведения вступительного испытания, консультации) доводится до сведения поступающих не позднее 1 июля.

Консультации проводятся для поступающих как по содержанию программ, так и по организации вступительного испытания, критериям оценки, предъявляемым требованиям, порядке зачисления за один или два дня до вступительного испытания.

Повторная сдача вступительного испытания при получении оценки «незачёт» не допускается.

Поступающие, успешно прошедшие вступительные творческие испытания (получившие «зачёт»), далее участвуют в конкурсе на поступление в Колледж на основании среднего балла аттестата об общем образовании, а в случае отсутствия конкурса – зачисляются на обучение.

Поступающие, не прошедшие вступительные творческие испытания (получившие «незачёт») лишаются права на поступление в 2017 году в Колледж по соответствующим специальностям. При этом получившие «незачёт» за написание эссе лишаются права поступить в Колледж по трём специальностям сразу: Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское дело.

 

II. Эссе

При поступлении в Колледж на обучение по специальности Сестринское дело, Лечебное дело, Акушерское дело поступающим предстоит выполнить творческую работу в форме эссе.

Эссе – литературная форма, небольшой прозаический текст свободной композиции, выражающий индивидуальную точку зрения автора. Эссе поступающего – это самостоятельная письменная работа на определённую тему, предложенную предметной экзаменационной комиссией.

Цель вступительного испытания в форме эссе – оценка развития навыков творческого мышления и изложения собственных мыслей.

Темы вступительного испытания могут быть различны для каждой группы поступающих.

Перед проведением вступительного испытания  (за один или два дня до испытания) проводится консультация в течение 1 академического часа (45 минут), во время которой преподаватели поясняют те вопросы, которые представляют наибольшую трудность.

Продолжительность вступительного испытания — 3 академических часа (135 минут) без перерыва. Отсчёт времени начинается с момента объявления темы.

Творческая работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком, без сокращения слов.   

К работе поступающего предъявляется ряд требований, относящихся к содержанию, языку и стилю изложения.

  1. Объём работы.

Объём работы должен быть не менее 100 и не более 300 слов, включая предлоги. Если данный объём работы выдержан, поступающий получает 1 балл.

  1. Соответствие теме.

Содержание работы оценивается по следующим критериям:

  • Содержание соответствует предложенной теме. Содержательной считается работа, в которой тема раскрыта и все мысли подчинены общей идее. Тема должна быть понята правильно и раскрыта достаточно полно.
  • Фактические (не грамматические!) ошибки отсутствуют или имеются единичные фактические неточности.

    При соблюдении данных требований поступающий получает 1 балл.

  1. Употребление ключевых слов.

Поступающим необходимо включить в творческую работу 2 — 3 ключевых слова, предложенных экзаменационной комиссией. Для каждой группы на вступительном испытании используется разный комплект слов.

Данное требование оценивается по следующим критериям:

  • Все указанные слова включены в текст.
  • Слова должны употребляться в соответствии с лексическим значением.
  • Слова должны правильно согласовываться с другими словами в предложении.

Если все ключевые слова включены в текст и допущено не более одной ошибки данного типа, поступающий получает 1 балл.

  1. Соблюдение норм русского литературного языка.

Соответствие нормам литературного языка оценивается по следующим критериям:

  • Правильное построение словосочетаний и предложений.
  • Согласование слов в роде, числе и падеже.
  • Не допускается смешение прямой и косвенной речи.
  • Правильное построение предложений с однородными членами, обособленными конструкциями.
  • Правильное образование новых слов и форм слова.
  • Стилистическое единство текста.
  • Употребление слов, свойственных литературному языку (без жаргонизмов, диалектизмов, молодёжного сленга и т.п.)

Если допущено не более трех ошибок данного типа, поступающий получает 1 балл.

Вступительное испытание оценивается на «зачёт», если поступающий набрал не менее 3 баллов и включил в текст эссе все ключевые слова.

Вступительное испытание оценивается на «незачёт», если поступающий набрал менее 3 баллов или включил в текст эссе не все ключевые слова.

 

III. Лепка

При поступлении в Колледж на обучение по специальности Стоматология ортопедическая поступающим предстоит выполнить творческую работу в форме лепки.

Лепка – это самостоятельная работа, во время которой поступающие воспроизводят анатомическую форму зубов из пластилина.

Цель вступительного испытания в форме лепки – оценка развития мелкой моторики, пространственного мышления, зрительной памяти.

Перед проведением вступительного испытания (за один или два дня до испытания) проводится консультация в течение 2 академических часов (90 минут), во время которой абитуриентам объясняется строение основных групп зубов — резцов, клыков, премоляров, моляров, принципы воспроизведения анатомической формы зуба.

Продолжительность вступительного испытания — 4 академических часа (180 минут). Для прохождения вступительного испытания Колледж обеспечивает поступающих пластилином.

К работе поступающего предъявляется ряд требований, относящихся к правильности выполнения работы.

  1. Объём работы.

Поступающие воспроизводят анатомическую форму двух зубов – одного из фронтальной группы и одного из жевательной группы.

  1. Соответствие образцу.

Вступительное испытание предварительно оценивается по пятибалльной шкале (каждый зуб отдельно):

5 баллов — абитуриент точно воспроизводит все поверхности зуба по образцу, соблюдая пространственные соотношения размеров длина-ширина-высота;

4 балла — абитуриент допускает неточности при воспроизведении поверхностей зуба, соблюдает пространственные соотношения размеров длина-ширина-высота;

3 балла — абитуриент допускает неточности при воспроизведении поверхностей зуба, допускает незначительные отклонения в  пространственных соотношениях размеров длина-ширина-высота;

2 балла — абитуриент не воспроизводит форму поверхностей зуба, не соблюдает пространственные соотношения размеров длина-ширина-высота.

Вступительное испытание окончательно оценивается на «незачёт», если поступающий получил 2 балла за каждый зуб. Во всех остальных случаях вступительное испытание окончательно оценивается на «зачёт».

Результаты предварительного оценивания поступающим не доводятся и в случае наличия конкурса не учитываются.

Партнеры

http://www.rosminzdrav.ru/
http://минобрнауки.рф/
http://medlan.samara.ru/
http://www.educat.samregion.ru/
http://www.trudvsem.ru
http://www.cposo.ru/
http://minzdrav.samregion.ru/
http://samddn.ru/