Вступительные испытания

 

Расписание вступительных испытаний в 2021 году

Список групп поступающих на обучение по специальностям

 

Порядок проведения и критерии оценки вступительных испытаний в ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» (включая филиалы) в 2021 году

 

УТВЕРЖДЕНО приказом ГБПОУ ТМедК от 01.03.2021 № 58

 

I. Общие положения

В соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств», с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 457 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» при поступлении в ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» (включая филиалы) (далее – Колледж) на обучение по специальностям Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское дело, Стоматология ортопедическая поступающим предстоит пройти вступительное творческое испытание.

Оценивается вступительное испытание  по системе «зачёт/незачёт».

Расписание вступительных испытаний и консультаций утверждается председателем приёмной комиссии. В расписании вступительных испытаний фамилии председателей предметных комиссий и экзаменаторов не указываются.

Расписание (предмет, дата, время, № группы поступающих и место проведения вступительного испытания, консультации) доводится до сведения поступающих не позднее 1 июля.

Консультации проводятся для поступающих как по содержанию работ, так и по организации вступительного испытания, критериям оценки, предъявляемым требованиям, порядке зачисления за один или два дня до вступительного испытания.

Повторная сдача вступительного испытания при получении оценки «незачёт» не допускается.

Результаты вступительного испытания размещаются на официальном сайте Колледжа в день проведения испытания.

Поступающие, успешно прошедшие вступительные творческие испытания (получившие «зачёт»), далее участвуют в конкурсе на поступление в Колледж на основании среднего балла аттестата об общем образовании, а в случае отсутствия конкурса – зачисляются на обучение.

Поступающие, не прошедшие вступительные творческие испытания (получившие «незачёт») лишаются права на поступление в 2021 году в Колледж по соответствующим специальностям. При этом получившие «незачёт» за написание эссе лишаются права поступить в Колледж по трём специальностям сразу: Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское дело.

 

II. Эссе

При поступлении в Колледж на обучение по специальности Сестринское дело, Лечебное дело, Акушерское дело поступающим предстоит пройти вступительное творческое испытание в форме эссе.

Эссе – литературная форма, небольшой прозаический текст свободной композиции, выражающий индивидуальную точку зрения автора. Эссе поступающего – это самостоятельная письменная работа на определённую тему, предложенную предметной экзаменационной комиссией.        

Цель вступительного испытания в форме эссе – оценка развития навыков творческого мышления и изложения собственных мыслей.

Темы вступительного испытания могут быть различны для каждой группы поступающих.

Перед проведением вступительного испытания  (за один или два дня до испытания) проводится консультация в течение 1 академического часа (45 минут), во время которой преподаватели поясняют те вопросы, которые представляют наибольшую трудность.

Продолжительность вступительного испытания — 3 академических часа (135 минут) без перерыва. Отсчёт времени начинается с момента объявления темы.

Творческая работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком, без сокращения слов.        

К работе поступающего предъявляется ряд требований, относящихся к содержанию, языку и стилю изложения.

  1. Объём работы.

Объём работы должен быть не менее 100 и не более 300 слов, включая предлоги. Если данный объём работы выдержан, поступающий получает 1 балл.

  1. Соответствие теме.

Содержание работы оценивается по следующим критериям:

  • Содержание соответствует предложенной теме. Содержательной считается работа, в которой тема раскрыта и все мысли подчинены общей идее. Тема должна быть понята правильно и раскрыта достаточно полно.
  • Фактические и логические (не орфографические!) ошибки отсутствуют.
  • При соблюдении данных требований поступающий получает 1 балл.
  1. Употребление ключевых слов.

Поступающим необходимо включить в творческую работу 3 ключевых слова, предложенных экзаменационной комиссией. Для каждой темы вступительного испытания используется разный комплект слов.

Данное требование оценивается по следующим критериям:

  • Все указанные слова включены в текст.
  • Слова должны употребляться в соответствии с лексическим значением.
  • Слова должны правильно согласовываться с другими словами в предложении.

Если все вышеперечисленные критерии выполнены, поступающий получает 1 балл.

  1. Соблюдение норм русского литературного языка.

Соответствие нормам литературного языка оценивается по следующим критериям:

  • Правильное построение словосочетаний и предложений.
  • Согласование слов в роде, числе и падеже.
  • Не допускается смешение прямой и косвенной речи.
  • Правильное построение предложений с однородными членами, обособленными конструкциями.
  • Правильное образование слов и форм слова.
  • Стилистическое единство текста.
  • Употребление слов, свойственных литературному языку (без жаргонизмов, диалектизмов, молодёжного сленга и т.п.)

Если допущено не более двух ошибок данного типа, поступающий получает 1 балл.

Вступительное испытание оценивается на «зачёт», если поступающий набрал не менее 3 баллов.

Вступительное испытание оценивается на «незачёт», если поступающий набрал менее 3 баллов или включил в текст эссе не все ключевые слова.

Оценка каждого эссе производится одним членом экзаменационной комиссии. В случае оценивания на «незачет» эссе оценивает второй член экзаменационной комиссии (один из двух членов комиссии является председателем). В случае расхождения результатов оценивания итоговую оценку ставит председатель экзаменационной комиссии после проведения совещания, на котором оба проверяющих озвучивают друг другу аргументы в пользу своей оценки.

III. Лепка

При поступлении в Колледж на обучение по специальности Стоматология ортопедическая поступающим предстоит пройти вступительное творческое испытание в форме лепки.

Лепка – это самостоятельная работа, во время которой поступающие воспроизводят анатомическую форму зубов из пластилина.

Цель вступительного испытания в форме лепки – оценка развития мелкой моторики, пространственного мышления, зрительной памяти.

Перед проведением вступительного испытания проводится консультация в течение 2 академических часов (90 минут), во время которой поступающим объясняется строение основных групп зубов: резцов, клыков, премоляров, моляров – и принципы воспроизведения анатомической формы зуба.

Поступающий воспроизводит анатомическую форму двух зубов – одного из фронтальной группы и одного из жевательной группы.

Продолжительность творческого испытания 4 академических часа (180 минут). Для прохождения вступительного испытания Колледж обеспечивает поступающих пластилином. Отсчет времени начинается с момента получения образцов для лепки и пластилина.

Во время проведения творческого испытания поступающим запрещено пользоваться сотовыми телефонами, интернетом, помощью посторонних лиц. Категорически запрещается покидать рабочее место без разрешения члена экзаменационной комиссии. По окончании творческого испытания поступающий имеет право сфотографировать свою работу, но только в присутствии члена экзаменационной комиссии.

К работе поступающего предъявляется ряд требований, относящихся к правильности выполнения работы:

  1. Соответствие образцу.
  2. Воспроизведение поверхностей зуба.
  3. Воспроизведение пространственного соотношения (длина, ширина, высота).

Вступительное испытание предварительно оценивается по пятибалльной шкале (каждый зуб отдельно).

  1. Общее соответствие образцу.

5 баллов — поступающий точно воспроизводит зуб по образцу, зуб «узнаваем» со всех сторон, видна его групповая принадлежность;

4 балла — поступающий воспроизводит зуб по образцу, зуб «узнаваем» с двух-трех сторон, видна его групповая принадлежность

3 балла — поступающий воспроизводит зуб по образцу, зуб «узнаваем» с одной  стороны, заметна его групповая принадлежность

2 балла — поступающий не воспроизводит зуб по образцу, зуб «не узнаваем» со всех сторон, его групповая принадлежность не определяется.

  1. Воспроизведение поверхностей зуба.

5 баллов — поступающий точно воспроизводит все поверхности зуба по образцу.

4 балла — поступающий допускает неточности при воспроизведении одной из поверхностей зуба.

3 балла — поступающий допускает неточности при воспроизведении двух поверхностей зуба.

2 балла — поступающий допускает неточности при воспроизведении более двух поверхностей зуба.

  1. Воспроизведение пространственного соотношения (длина, ширина, высота).

5 баллов — поступающий точно соблюдает пространственные соотношения размеров длина-ширина-высота;

4 балла — поступающий допускает незначительные отклонения в пространственных соотношениях размеров длина-ширина-высота;

3 балла — поступающий допускает умеренные отклонения в  пространственных соотношениях размеров длина-ширина-высота;

2 балла – поступающий допускает выраженные отклонения в  пространственных соотношениях размеров длина-ширина-высота или совсем не соблюдает пространственные соотношения размеров длина-ширина-высота.

В результате каждый поступающий получает 6 предварительных оценок: за три критерия для двух зубов.

Результаты предварительного оценивания поступающим не доводятся и в случае наличия конкурса не учитываются.

Вступительное испытание оценивается на «зачёт», если сумма шести предварительных оценок 15 или более баллов.

Вступительное испытание оценивается на «незачёт», если сумма шести предварительных оценок менее 15 баллов.   

Оценка каждого зуба производится одним членом экзаменационной комиссии. В случае оценивания на «незачет» работу оценивает второй член экзаменационной комиссии (один из двух членов комиссии является председателем). В случае расхождения результатов оценивания итоговую оценку ставит председатель экзаменационной комиссии после проведения совещания, на котором оба проверяющих озвучивают друг другу аргументы в пользу своей оценки.

Колледж обеспечивает сохранность работ до объявления результатов творческого испытания.

Партнеры

http://www.rosminzdrav.ru/
http://минобрнауки.рф/
http://medlan.samara.ru/
http://www.educat.samregion.ru/
http://www.trudvsem.ru
http://www.cposo.ru/
http://minzdrav.samregion.ru/
http://samddn.ru/
https://www.samregion.ru/open_government/institutions-gubernatorskij-proekt-sodejstvie/
https://vmeste-region.ru/
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!