Региональный этап Всероссийской олимпиады
03 апреля 2017 года ГБПОУ Тольяттинский медицинский колледж на базе Кинель – Черкасского филиала проводил региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности Медицинский массажа (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Олимпиада проводилась в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, повышения качества профессионального образования специалистов среднего звена, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности, реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся.
Региональный этап Всероссийской олимпиады по профильному направлению включает в себя выполнение профессионального комплексного задания, нацеленного на демонстрацию знаний, умений, опыта в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание и уровень сложности профессионального комплексного задания соответствует федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена.
Рабочая группа, состоящая из педагогов спецдисциплин по специальности «Медицинский массаж», разработала комплексное профессиональное задание, состоящее из двух уровней.
Задания 1 уровня состоят из тестового задания и практических задач.
Задание «Тестирование» состоит из теоретических вопросов, сформированных по разделам и темам. Предлагаемое для выполнения участнику тестовое задание включает 2 части — инвариантную и вариативную, всего 40 вопросов.
Задание «Практическая задача». Содержание работы при ответе на практическую задачу охватывает область знаний и умений, в том числе умений применять лексику и грамматику иностранного языка для общения на профессиональные темы, организовывать производственную деятельность подразделения, выполнять процедуры массажа по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям.
Задание II уровня включает в себя общую и вариативную части задания.
В общей части практического комплексного задания II уровня участник должен выполнить процедуру классического массажа одной из анатомических областей, определенных в ходе жеребьевки.
В вариативной части участник демонстрирует один из видов лечебного или спортивного массажа.
К участию в региональном этапе Всероссийской олимпиаде допускаются студенты в возрасте до 25 лет, имеющие российское гражданство, обучающиеся в образовательных организациях по программе подготовки специалистов по специальности Медицинский массаж.
Заявки для участия в олимпиаде подали обучающиеся специальности Медицинский массаж: Котегов В., Трунов Н. и Ефремов И.
Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады подводит жюри.
Победитель и призеры Олимпиады определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. На основе проведенной оценки, определили победителя и призеров. Победителем стал Котегов В. Призерами стали: Ефремов И. – II место, Трунов Н. – III место. Для участия в олимпиаде участникам помогали готовиться их наставники — преподаватели колледжа Курганова Э.Н. и Чугунова Н.А.
В рамках регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) проходил семинар на тему: «Опыт организации учебного процесса для студентов с нарушением зрения в Кинель – Черкасском филиале ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж».
Приглашенными гостями были главная медицинская сестра ГБУЗ СО «Кинель – Черкасская центральная районная больница» Душканова О.К. и начальник отдела по молодежной политики Администрации Кинель – Черкасского района Бурлакова С.В.
Последние годы характеризуются весьма значительным усилением активности молодежи с нарушением зрения в области получения среднего профессионального образования, о чем убедительно свидетельствует существенное и устойчивое увеличение количества слепых и слабовидящих студентов.
В заключении хотелось бы отметить, что Кинель – Черкасский филиал не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для продвижения личности в обществе. Создание в Самарском регионе профессиональных учреждений инклюзивного образования в целом является для лиц с ограниченными возможностями здоровья реализации права на качественное образование и достойную жизнь.